Пираты невской воды
– Готов? – Пётр строго посмотрел на своего компаньона. – Не передумал?
Тот рассеяно помотал головой:
– Нет. То есть, да. Не передумал.
– Хорошо. Давай ещё раз всё проверим. Лодка?
– Есть.
– Компрессор?
– Есть.
– Аккумулятор?
– Заряжен.
– Ноутбук?
– Работает.
– Усилитель сигнала?
– Взял.
– Так что ещё? – Пётр сосредоточенно нахмурился.
– В-вёсла?
– Точно! Не под мотором же идти! Молодец, Пашка!
Пашка смущённо улыбнулся.
– Ну, пора! – Уверенно подвёл итог инвентаризации Пётр. – Погода нам благоприятствует. Если всё получится, то мы навеки войдём в историю нашего города. Вперёд!
Пашка, не говоря ни слова, влез в тяжёлый рюкзак и, пошатываясь, направился к входной двери. Напоследок окинув комнату взглядом и подхватив оставшиеся вещи, Пётр последовал за ним, не забыв потушить свет.
Спустя минуту двое молодых людей, воровато оглядываясь, выскользнули из парадной и быстро зашагали в направлении центра города. Шли молча, лишь изредка обмениваясь комментариями по маршруту.
Погода вполне соответствовала календарю. Стоял конец марта, и зима только-только начала отпускать свою хватку. Однако первой оттепели уже хватило, чтобы многочисленные реки и каналы начали постепенно сбрасывать ледяные оковы. На улице был слабый плюс, поэтому к вечеру густой туман окутал город. Видимость упала до сотни метров. Пётр ждал именно таких условий.
– Здесь! – наконец произнёс он, когда парни вышли к набережной.
– Мойка? Но мы же хотели значительно ближе! – удивился Пашка.
– Тяжело. Можем сдохнуть раньше времени, а нам ещё грести против течения. Да и между льдин легко затеряться.
Выбрав подходящий спуск, молодые люди люди оказались почти у кромки воды. Быстро развернув лодку и подсоединив компрессор, они стали ждать, пока их новое средство передвижения приобретёт необходимую форму.
– Хватит, пожалуй. А то об лёд ещё пробьём. Вырубай! – Пётр с удовольствием взял на себя роль капитана. Пашка безропотно подчинился.
– Ты чего там копаешься так долго?
– Да вот... Краску взял. Мы ж вроде как незаконные вещи делать собираемся... Да ещё и на воде. Значит, пираты! Ну вот я и решил... Как-то это обозначить, – запинаясь, пояснил Пашка.
Пётр с любопытством взглянул на творение своего компаньона. На борту маленькой резиновой лодки красовался самый настоящий Весёлый Роджер, нарисованный чёрной краской. Только вместо повязки на черепе были солнцезащитные очки, а вместо костей – две скрещенные антенны.
– А неплохо! В темноте всё равно никто не увидит, – похвалил он Пашку. – Теперь мы – пираты Балтийского моря!
– А почему моря? Мы ж дальше Невы не пойдем.
– Так солидней. Отправляемся!
Легко столкнув лодку в воду и загрузив её оставшимися вещами, новоиспечённые пираты пустились в путь вверх по течению. Чтобы избежать лишнего шума, они старались отталкиваться вёслами от льдин и касаться воды только тогда, когда других вариантов не было. Искажённый туманом и плотной застройкой, звук мог распространяться абсолютно непредсказуемо.
Петербург безмятежно спал. Лишь раз в несколько минут по набережной проезжали редкие автомобили. Водители не хотели связываться с местным туманом.
– Тс-с, – внезапно цыкнул Пашка. – Что это?
Пётр, до этого занятый своими мыслями, прислушался:
– Тысяча чертей, тысяча один чёрт, тысяча два чёрта... – донеслось до него чьё-то хриплое бормотание.
На лице Петра заиграла улыбка:
– Ах, это. Не обращай внимания. Мушкетёр в отставке опять не может уснуть. Вот и считает вслух. Профессиональная деформация.
Пашка согласно кивнул. Вскоре впереди показался створ Грибоедовского канала. Туман был настолько густым, что Спас на Крови был практически не виден. Но Пётр точно знал, что он на месте. Затаившийся исполин безмолвно наблюдал за ними. Он это чувствовал. По коже пробежали мурашки. Пётр понял, что дело не в соборе.
– Паш, там на мосту кто-то есть? – обратился он к своему товарищу, у которого зрение было не в пример лучше.
– Женщина, кажется. Вроде у неё в руках что-то есть. Платок! – прищурившись определил Пашка. – И с лицом что-то. Синеватое что-ли. Не пойму.
– Перовская, – одними губами прошептал Пётр. – Та, что сигнал подала, когда Александра Второго подорвали, – В городских легендах он разбирался. Именно поэтому и решился на это приключение.
– Э-это плохо?
– Говорят, смерть ждёт того, кому она махнёт платком. Давай-ка убираться отсюда.
Впечатлительного Пашку не пришлось долго уговаривать, и они заработали вёслами ещё усерднее.
– Ля, как почесали! – послышался им вслед заливистый девичий смех. – Соньку испугались, да?
– Тьфу ты, блин! Приколисты! – смачно сплюнул капитан, добавив пару крепких ругательств.
– Да ладно тебе! – попытался ободрить его Пашка. – Хороший же розыгрыш.
– А если они сообщат кому о посторонних?!
– Не сообщат. Они добрые. Да и эффекта нужного добились.
– Надеюсь, – хмуро произнёс Пётр и уставился на воду.
До Фонтанки добрались без приключений. Пашка было заикнулся о том, чтобы сделать остановку у Чижика и собрать монет, но капитан отклонил его предложение:
– Неизвестно, сколько ещё туман продержится. Ветер с залива налетит и всё. Прощай, маскировка.
Прошло совсем немного времени, и берега, раздавшись вширь, выпустили лодку в акваторию Невы.
– К берегу ближе держи. Там течение меньше, – распорядился Пётр, стараясь разглядеть сквозь пелену шпиль Петропавловской крепости. Ему предстояло сыграть важную роль этой ночью. На мгновение капитану почудилось, что в тумане что-то блеснуло, но тут его снова отвлёк Пашка:
– Петь, мне кажется, там человек.
– Где? На берегу?
– Не, в воде плывёт.
Пётр изо всех сил вглядывался в том направлении, куда указывал Пашка, но тщетно. На долю секунды ему показалось, что он слышит всплески, но больше ничего.
– Не вижу, – сдался он.
– Да вон же!
– При такой температуре воды гипотермия наступает через пять минут. Не мог он за такое время туда доплыть, – раздражённо отмахнулся Пётр, хотя подумал совсем о другом. Ему как-то рассказывали легенду о призрачном пловце: парне, который из-за несчастной любви сошёл с ума и днём и ночью рассекал питерские реки в надежде непонятно на что. Разумеется, в конце он утонул, но...
Внезапно яркий луч света разрезал мглу. Пётр подумал было, что их раскрыли, но быстро сообразил, что свет направлен в сторону от их лодки.
– Человек за бортом! – раздался поодаль чей-то крик.
– Чёрт! Свистать всех наверх! Пашка, греби быстрее! – Это уже Пётр пришёл в себя. Он догадался, что яркий прожектор был установлен на борту патрульного катера. Если бы не таинственный любитель моржевания, то на его месте вполне могли бы оказаться и пираты Балтийского моря.
Им удалось уйти незамеченными. Погода всё ещё благоволила.
– Повезло, – выдохнул Пашка, когда лодка миновала Литейный мост, оставив позади патрульных и неизвестного спасителя.
– Дальше надо смотреть в оба. Смольный уже близко.
Когда излучина реки осталась за кормой, Пётр стал искать место для стоянки.
– А почему мы не могли остаться на воде? – поинтересовался Пашка, высматривая подходы к набережной. – Так же и ближе можно подобраться.
– На воде нас будут искать в последнюю очередь, когда поймут, что в их сеть влезли «по воздуху». Это даст нам дополнительное время, – пояснил Пётр, успевший разложить ноутбук. – Есть сигнал! Встаём тут!
Лодка, ведомая теперь одним лишь Пашкой, аккуратно подошла вплотную к набережной.
– А ты уверен, что сможешь войти? – вновь полюбопытствовал тот, когда убедился, что их не сносит течением.
– Уже вошёл. По статистике большинство государственных учреждений довольно халатно относится к защите своих сетей. Смольный – не исключение.
Прошло несколько минут. Заскучавший Пашка хотел было уже спросить ещё что-нибудь, но тут Пётр победно вскинул обе руки, едва не уронив ноутбук за борт:
– Нашёл. Так и знал, что он существует!
– Существует что?
– Оружие, которое позволит освободить город от нависшей над ним смертельной угрозы. Пётр основал Петербург, Пётр его же и спасёт! – В этот момент он больше всего походил на безумного учёного.
В нескольких километрах от них шпиль Петропавловского собора пришёл в движение, превращаясь в огромную антенну.
– Так. Осталось лишь установить координаты и запустить лазер, чтобы он стёр всё тут в порошок. Не понимаю, почему они не использовали это раньше.
Тем временем туман начал стремительно таять. Уже можно было разглядеть противоположный берег.
– Теперь уже всё равно! С фотоподтверждением наведение даже эффективнее. – Пётр вошёл в азарт. – Всё! Питер, ты свободен! Огонь!
Далеко на орбите секретный военный спутник МТВНК-1 пришёл в движения, наводя свою смертоносную пушку на первую цель. В городе по-прежнему царила тишина.
– Не сработало? – Пашка внимательно смотрел куда-то вдаль.
– Да погоди ты! Слышишь?
– Нет. Зато вижу, что нас нашли.
– А сейчас?
– Не... – Пашка осёкся на полуслове.
Причиной тому стал слабый гул, который нарастал с каждой секундой. Будто огромная волна накатывала на город, постепенно завладевая им.
– Что это?
– Сосульки! Сосули! Сосулечки! – Пётр торжествовал. – Десятки тысяч сосулек падают под огнём космического лазера! Теперь не будет больше случайных смертей! Он собьёт их все!
– Стоять на месте! – голос, усиленный мегафоном звучал угрожающе. Яркий прожектор, направленный на их лодку только усиливал впечатление.– Руки за голову!
Пашка быстро подчинился.
– А как же автомобили? – покосился он на своего капитана. – А случайные прохожие?
– При наличии людей спутник пропустит цель, – Пётр оставался внешне невозмутим. – А что до этих железных гробов... Город без них станет только чище.
– Эй ты, с ноутбуком! Это последнее предупреждение! – Патруль на этот раз обращался персонально к Петру.
– А если их владельцы узнают? Тебя же засудят!
– Не узнают. Вояки ни за что не раскроют эту технологию обществу. А значит, и исков не будет, – сказал он, захлопывая компьютер.
– А как же тогда наши имена войдут в историю? И что делать, если будет новый снегопад, а потом потепление?
Пётр замер. Он понял, что просчитался.
– Б...ь. Об этом я как-то не подумал, – процедил капитан, глядя как абордажная команда готовится к захвату его пиратского судна.