Материал двойного назначения
– Как вы думаете, коллеги, что это за штука? – Антропоморфное существо в полупрозрачном скафандре, сквозь который угадывался зеленоватый цвет кожи, вопросительно уставилось на двух своих сородичей. Те, повертев загадочный предмет в четырёхпалых ладонях и изучив его немигающим взглядом, мелко задрожали, что означало усиленный мыслительный процесс.
– Похоже... – неуверенно начало одно из них. – Похоже на примитивную модель действия нашего пространственного двигателя.
– Не может быть! – отрезало первое существо, вероятно, занимавшее в группе позицию лидера. – В этой системе не зафиксировано никаких возмущений мирообразующих тканей. Значит, и двигателя здесь такого никогда не было.
– Пока не было, – вмешалось третье существо. – Обратите внимание, эта вещь наглядно показывает спиральное свёртывание пространства, которое необходимо для перемещения из одной точки Вселенной в другую. Вот, – оно развело руки в стороны, – нормальное состояние. А так, – предмет вновь принял исходное состояние, – нужно сделать, чтобы сократить время в пути. Я прав, Док?
– Абсолютно, – подтвердило существо №2.
– Но в этой модели пространство не замкнуто само на себя. Она неверна! – возразил лидер.
– Условности, Кэп. Издержки трёхмерного пространства. Смысл они поняли.
– Допустим. Что вы ещё можете сказать об этом месте?
– Мне, как инженеру, кажется, что здесь – научная лаборатория. Там, – существо №3 указало рукой на белеющую в темноте крышку, – контейнер с биоматериалами для экспериментов. Рядом – некий носитель информации. Справочник, или что-то вроде того...
– И прошу заметить, – перебил его Док, – что по результатам химического анализа почти всё здесь имеет одинаковое происхождение. Стены, носитель информации, модель двигателя – всё сделано из одного материала. А как мы знаем, универсализм и взаимозаменяемость играют важную роль в космических полётах. Например, можно из справочника сделать модель и наоборот.
– Вы хотите сказать, что эта форма жизни готовится покорять другие меры? – Лидер был взволнован.
– Да, – сихнкронно ответили существа.
– Так. – Тело Кэпа била крупная дрожь, – Инженер, сможешь расшифровать, что там написано?
– Это к Доку, – презрительно отмахнулся тот, всё ещё злясь, что его перебили. – У него ж опыта больше для таких дел.
– Параметры моего тела соответствуют нормам и никаким образом не влияют на решение поставленных задач, – злобно ответил Док.
– Ну-ну. То-то у нас нас полётная масса выше расчётной оказалась. Может, из-за этого нас в эту систему и выбросило, а?
– Возможно, у тебя просто мозгов стало меньше.
– Отставить! – Лидеру пришлось вложить в команду всю свою ментальную силу, чтобы остановить начавшуюся перепалку. – Вы хоть понимаете, что ещё один конкурент в борьбе за ресурсы Вселенной нам не нужен?
Двое забияк сложили пальцы в утвердительном жесте.
– Тогда поступим так. Заберите отсюда всё, что может иметь отношение к космическим полётам: модели, информационные носители, инструменты. Возьмите образец материала обшивки и тащите на корабль. Доставим на нашу планету, а там пусть сами разбираются. Если это единственная такая лаборатория, мы ещё и выиграем для этого время. За работу!
Буквально через несколько минут помещение было разорено подчистую.
– А обшивка-то модульная оказалась! На раз-два отдирается! – радостно доложил Инженер, вернувшийся на корабль последним.
– Тем хуже для нас, – Кэп всё ещё был мрачен. – Все готовы? Взлетаем!
Думать во время управления кораблём в ручном режиме вредно. Кэп совсем забыл об этом и, не справившись с особо сильной судорогой, зацепил какой-то ящик на ножках, стоявший аккурат на траектории взлёта, породив тем самым огромный сноп искр и заодно обесточив весь посёлок.
***
По крайней мере, именно так я представил себе картину случившегося, задумчиво глядя на дымящийся трансформатор сквозь прямоугольную дыру в стене деревенского клозета. В ней как раз не хватало одной доски. А из самого места уединения таинственным образом испарился весь запас туалетной бумаги. Кто-то даже не поленился вынести обрывки старых газет и журналов, которые могли бы послужить заменой.
При мысли о том, что на дворе – поздняя осень, а до дома бежать около тридцати метров, сердце начинало биться чаще. Знаю, я должен был заранее хладнокровно оценить обстановку. Но и в нашей жизни бывают ситуации, когда думать вредно. Надо действовать на инстинктах.
Так что прямо сейчас сходи и проверь, всё ли на месте в твоём собственном доме. Мало ли кто бывает в нём по ночам и что ему привидится в обычных, на первый взгляд, вещах. Может, именно сейчас какое-то существо произносит:
– Как вы думаете, коллеги, что это за штука?